03.02.2015 / Просмотров 1357

Самый грузоподъемный самолет

Airbus A400M – это современный турбовинтовой четырехмоторный военно-транспортный самолет, который производится французской корпорацией Airbus Military. На сегодняшний день он считается одним из самых грузоподъемных лайнеров в мире.

Предполагается, что появится также гражданская версия самолета А-400М. Первый экземпляр A400M был показан в Севилье 26 июня 2008 года. Первый полет самолета состоялся 11 декабря 2009 года. В планах компании выход на выпуск 30 самолетов в год. Первые серийные военно-транспортные самолеты Airbus A400M переданы ВВС Франции.

Всего по состоянию на декабрь 2014 года во Франции было заказано 179 самолетов данного типа. Из них для ВВС Германии предназначено 53 самолета, для ВВС Франции - 50 машин, для Испании - 27 и для Великобритании - 22. Помимо этого, самолет был заказан для нужд ВВС Бельгии, Турции, Люксембурга и Малайзии. В прессе также появлялась информация об интересе к самолету казахских военных, которые хотели приобрести два самолета. Первоначально количество заказанных машин превышало 200, но затем Италия вышла из этого проекта и количество заказанных самолетов сократилось.

Соглашение по разработке единого европейского военно-транспортного самолета было подписано более 30 лет назад - еще в 1982 году, однако из-за возникших разногласий между странами-участницами и компаниями-производителями проект на время был отложен. В 2003 году Бельгия, Великобритания, Германия, Испания, Италия, Люксембург, Турция и Франция подписали совместное соглашение о приобретении у компании EADS 212 военно-транспортных самолетов А400М.

Airbus планирует производить 30 таких самолетов в год. Композитный пропеллер A400М, имеющий восемь лопастей и диаметр 5,34 метра, является одним из самых больших в мире. Он был специально разработан для мощных двигателей A400М в 11 тысяч лошадиных сил.

По замыслу разработчиков, самолет А400М будет обеспечивать переброску войск и грузов, их десантирование парашютным или посадочным способом в любых метеоусловиях и ночью с использованием неподготовленных ВПП, в том числе грунтовых, и иметь относительно низкую стоимость жизненного цикла.

Этот уникальный военно-транспортный самолет выполняет полеты на высокой дозвуковой скорости на малых высотах в составе группы, имеет бронированные кабину экипажа и жизненно важные системы, а также четыре подкрыльевых пилона для установки на них подвесных агрегатов заправки или контейнеров системы радиоэлектронной борьбы.

Грузоподъемность Airbus A400M впечатляет - 37 тонн. Размах крыла - 42,4 метра, длина самолета - 45,1 метра, его высота - 14,7 метра. Считается, что его полезная нагрузка - 120 десантников или солдат, или 66 носилок с сопровождающими, или 37 тонн чистого груза. А вот в случае перевозки топлива A400M может переносить по воздуху 41 тонну.

P.S.
На самом деле, самолет "Ан-70", разработанный Украиной и Россией, по мнению специалистов, намного превосходит французский аналог. Но к сожалению, эта разработка заморожена из-за понятных трудностей в отношениях между нашими станами.

Комментарии: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]